Клиент:
ХК СДС
Проект: Ведение единого каталога ТМЦ. Управление запасами на предприятиях ХК СДС
Реализация проекта: ООО «ФТ-Консалт»
200 тыс. |
2 тыс. |
50 тыс. |
> 150 |
37 |
> 500 |
Объем корпоративного справочника МПЗ |
Групп МПЗ |
Объем свободного плана закупок Торгового дома |
Заявок от предприятия ежеквартально |
Предприятий — участников проекта |
Пользователей |
АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (ХК «СДС») — российский холдинг, расположенный в Кемеровской области и Алтайском крае. Штаб-квартира компании расположена в г. Кемерово. Корпоративное управление предприятиями ХК «СДС» осуществляется через отраслевые холдинги: АО ХК «СДС—Уголь», ООО «СДС—Строй», ООО «СДС Медиахолдинг», ООО ХК «СДС—Энерго», ГК Азот и прочие компании. На предприятиях Холдинга трудятся 35 тыс. работников в девяти основных отраслях экономики.
→ Участники проекта:
• Торговые дома: ООО ТД «СДС-Трейд», ООО «Вагон-Трейд» и ООО «Центр информационных технологий» — предприятия, занимающиеся материальным обеспечением предприятий ХК «СДС». Дополнительно на ООО ТД «СДС-Трейд» возложена функция перераспределения материальных запасов между предприятиями.
• Отраслевые Холдинги: ОАО ХК «СДС-Уголь», ОАО ХК «СДС-Маш» – в рамках проекта выполняют функции:
1) Контроля над уровнем складских остатков на предприятиях в соответствии с утвержденными нормативами;
2) Согласования и утверждения норм страховых запасов материальных ресурсов на предприятиях;
3) Согласования и утверждения планов закупок предприятий.
• Предприятия ХК «СДС-Уголь» — угольные шахты и разрезы, предприятия, обогатительные фабрики, связанные производства – всего в проекте 15 предприятий ХК «СДС-Уголь».
• Предприятия ХК «СДС-Маш» — производство вагонов и химическое машиностроение, производство и ремонт электродвигателей и машин постоянного тока).
• Прочие предприятия: производство ЖБИ, кирпичный завод, добыча щебня и пр.
• КАО «Азот»— предприятие химической отрасли.
В качестве информационных систем управления на всех предприятиях используется система Галактика ERP, за исключением ООО «ЦИТ», на котором используется 1С: Предприятие.
→ Цели проекта:
- Уменьшение затрат на обеспечение предприятий материальными запасами;
- Снижение уровня замороженных активов;
- Максимально возможное использование внутренних ресурсов Холдинга, возможность перераспределения МТР между предприятиями с целью исключения излишних закупок.
→ Функциональный состав решения:
Решение включает в себя следующие функциональные блоки:
Управления НСИ
- Ведение Единых каталогов НСИ с использованием Эталонной БД.
- Механизм поддержки актуальности каталогов НСИ. Для обеспечения возможности внесения изменений в каталоги НСИ реализован специальный механизм Заявок на модификацию каталогов.
- Функционал перехода на единые НСИ (загрузка справочников, установление соответствия между существующими записями и эталонными, перенос остатков ТМЦ на эталонную номенклатуру).
Заявочная кампания Холдинга
- Формирования в БД Торговых домов общего прайс-листа, передача прайс-листа в БД предприятий.
- Формирование потребностей в обеспечении материалами с использованием Прайс-листов. Автоматический расчет потребности в СФО и СИЗ с учетом норм выдачи предметов СФО и СИЗ в эксплуатации.
- Лимитирование сумм закупок в разрезе подразделений и статей затрат при формировании потребностей.
- Формирование общего Плана закупок предприятия с учетом складских остатков, согласование Плана закупок с Холдинговой компанией.
- Формирование и передача Торговым домам Заявок поставщикам.
- Формирование Общего Плана закупок в Торговых домах.
- Формирование на предприятиях Корректирующих заявок и их согласование с Холдинговой компанией и Торговыми домами.
- Формирования в Торговых домах замен номенклатурных позиций в общем Плане закупок и их согласование с предприятиями.
Документооборот
- Формирование в БД предприятий и Торговых домов накладных на основании спецификации Планов закупок. Передача информации о накладных из БД предприятий в БД Торгового дома и из БД Торгового дома в БД предприятий,
- Отражение фактически поставок в Планах закупок предприятий и Торговых домов.
Консолидация данных
- Автоматическая ежесуточная выгрузка информации о величине складских и производственных остатках на предприятиях, а также движении (поступлении, списании, перемещении) МЦ на предприятиях.
- Автоматическая загрузка данных о величине и возрасте остатков и движению ТМЦ на складах предприятий в централизованное хранилище данных — Корпоративную базу запасов.
- Просмотр из Плана закупок Торгового дома информации об остатках конкретной номенклатурной позиции по предприятиям-участникам проекта.
- Формирование Заявок на перераспределение ТМЦ между предприятиями в целях снижения общего объема закупок в целом по Холдинговой компании.
→ Этапы выполнения проекта:
→ Результаты выполнения проекта:
- Установление контроля за материальными потоками на предприятии;
- Получение оперативной отчетности по состоянию складских запасов на предприятиях;
- Стандартизация и унификация ведения заявочной кампании на предприятиях, выработка единого регламента ведения Заявочной кампании;
- Нормализация каталога МЦ, исключение ошибочных и дублирующих записей, создание единого информационного пространства для всех предприятий участников;
- Получение эффективного инструмента для перераспределения остатков, в т.ч. неликвидов между предприятиями, что в конечном итоге позволит снизить уровень «замороженных складских активов».
→ Эффект:
Снижение уровня замороженных складских активов и общего объема запасов на предприятиях холдинга:
- Общий уровень остатков материалов по предприятиям холдинга снизился на 10% в стоимостном выражении это около 700 млн рублей);
- Общий объем замороженных активов снизился на 10% (в стоимостном выражении это около 175 млн рублей);
- По отдельным предприятиям снижение уровня запасов с возрастом хранения более года составило 60-80%.