Клиент:
Азот
Проект: Заявочная кампания
Реализация проекта: ООО «ФТ-Консалт»
30%
сокращение тендерной процедуры |
25 %
экономия времени снабженцев |
∼ 24000
единиц закупаемой номенклатуры |
Кемеровский Азот — одно из крупнейших предприятий химической отрасли России, специализирующееся на производстве азотных удобрений и аммиачной селитры сельскохозяйственного и промышленного применения. Входит в десятку крупнейших предприятий Кемеровской области и является градообразующим предприятием города Кемерово.
Кемеровский Азот — крупная промышленная компания, деятельность которой неразрывно связана с использованием значительной номенклатуры сырья, материалов, запасных частей, оборудования и других товарно-материальных ценностей. В связи с этим уже на начальном этапе внедрения системы Галактика ERP на предприятии, руководство компании поставило задачу автоматизации Заявочной кампании, то есть деятельности по закупке и обеспечению предприятия товарно-материальными ценностями.
→ Основные цели проекта:
- Получение оперативной и достоверной информации о потребности предприятия в ТМЦ, об исполнении плана закупок, об обеспеченности вплоть до уровня заявки на ремонт и т.д.;
- Снижение вероятности срыва сроков проведения ремонтов из-за недопоставки ТМЦ;
- Сокращение риска нецелевого использования ТМЦ;
- Снижение влияния человеческого фактора в рамках процесса управления закупками. Обеспечение максимальной прозрачности закупочной процедуры;
- Снижение уровня «замороженных» складских остатков за счет контроля оборачиваемости и автоматического вовлечения «свободных» остатков;
- Экономия рабочего времени Специалистов предприятия за счет сокращения уровня «рутинных» процедур и цифровизации закупочной процедуры;
- Обеспечение контроля исполнительской и финансовой дисциплины в рамках планирования закупок и их исполнения.
→ Описание проекта:
В ходе проекта разработан и внедрен функционал, содержащий функциональные блоки:
- Ведение НСИ (размер страхового запаса ТМЦ, нормативный срок поставки ТМЦ, База поставщиков с учетом их специализации, База рекомендованных замен, Регламентные сроки закупочных процедур, Прайс-лист, Стоимостные лимиты на закупку в разрезе подразделений и статей затрат и др.).
- Формирование заявок на закупку ТМЦ на уровне подразделений и служб в разрезе Статей затрат и Объектов ремонта.
- Формирование Сводного плана закупок предприятия.
- Формирование Карточек лота на основании Плана закупок и рассылка Запросов поставщикам на поставку ТМЦ.
- Формирование и согласование Конкурентных листов.
- Формирование спецификаций договоров с организациями-победителями тендеров.
- Контроль исполнения Плана закупок.
- Автоматическое резервирование складских остатков ТМЦ под конкретный Объект ремонта или Подразделение. Ручной перенос резерва между Объектами ремонта или Подразделениями.
- Контроль оборачиваемости складских остатков. По любым остаткам в системе имеется возможность просмотреть первоначального Заказчика. «Обезличенных» остатков в системе нет.Автоматическое формирование Заявок на платеж по данным спецификаций Договоров и факту поставок.
→ Результаты:
- Обеспечение обоснованного уровня потребности. При подаче заявок на закупку осуществляется контроль среднего списания при подаче Заявок. В случае превышения потребности над средним списанием подразделение-заказчик должно указать причину превышения
- Адресная ответственность подразделений-заказчиков за остатки ТМЦ на предприятии, начиная с этапа планирования закупки и до этапа списания. В том случае, если срок резерва превышает установленную величину, то резерв в системе автоматически снимается и остатки становятся доступными для вовлечения под другие Заявки. Но при этом в системе ответственность за остатки сохраняется за подразделением-заказчиком до момента перерезервирования. При этом важно отметить, что данные о первоначальном заказчике и дате поступления на предприятия сохраняются.
- Контроль соблюдения сроков закупочной процедуры и исполнительской дисциплины на всех этапах (самостоятельный контроль Специалистом снабжения, контроль со стороны Начальника отдела). Система подсказывает крайние даты и предупреждает о срыве срока поставки.
- Снижение потребности за счет автоматического вовлечения свободных остатков как по основной МЦ, так и по отмеченным аналогам.
- Реализация рабочего места специалиста снабжения — единого окна, находясь в котором Специалист снабжения может видеть всю необходимую информацию.
- Сокращение до 30% длительности тендерной процедуры за счет перевода ее в цифровой формат.
- Хранение исторических данных в системе по выбору поставщика.