Закрыть

Цифровизация HR-процессов в крупной компании

Взаимоотношения сотрудника и работодателя — важный процесс деятельности каждой компании. В связи с активным развитием технологий повышается скорость взаимодействия, открываются новые возможности по удаленной работе. Многие компании подписывают и обмениваются документами в электронном виде. Цифровизация кадрового документооборота и HR-процессов набирает популярность, и становится крайне необходима.

Минтруд, понимая тенденции и вызовы общества, еще в начале 2017 года начал эксперимент с крупными российскими компаниями по переводу кадрового документооборота в электронный вид. Подробнее об участии Directum в программе по автоматизации здесь.

По результатам эксперимента 15 ноября 2021 года выпустили закон, который четко сформулировал понятие электронного взаимодействия в сфере трудовых отношений, закрепил порядок перевода сотрудников на электронные документы и правила использования электронной подписи.

Большое расстояние и разница во времени между офисами компании, производством, подразделениями и складами, увеличение штата сотрудников и необходимость в быстрой и качественной адаптации персонала – все это подтолкнуло Компанию – производителя национального бренда (название не разглашается в соответствии с условиями NDA*) к переходу на новый уровень работы.

Справка: *NDA – (англ. Nondisclosure agreement) — соглашение, в котором стороны договариваются о неразглашении конфиденциальной информации. В нём прописывают, какую конкретно информацию нельзя сообщать третьим лицам.

Группа компаний ФТ реализовала проект по автоматизации HR-процессов с помощью системы Directum RX на предприятиях Компании. Взаимодействие между командами происходило полностью в удаленном формате.


→ Рекрутинг. Формирование и согласование заявки по подбору персонала. Дальнейшая автоматическая выгрузка ее на сайт.

Система позволила принимать анкеты соискателей с сайта в кратчайшие сроки, напрямую организовывать собеседование с кандидатами, запрашивать у них дополнительные сведения и заносить информацию об итогах встречи.

 

→ Трудоустройство. Автоформирование комплекта всех необходимых документов для приема нового сотрудника: трудовой договор, приказ о приеме, заявление о присоединении к электронному взаимодействию и согласие на обработку персональных данных.

        

→ Изменения условий труда. Формирование, согласование и подписание всех соответствующих документов. Организация перевода на другую должность или другое структурное подразделение: новое рабочее место, изменение прав доступа для учетной записи, изменения данных для расчета зарплаты, передача дел.

→ Увольнение. Формирование, согласование и утверждение заявления. Электронный обходной лист появляется в системе и запускает процесс с участием заинтересованных служб: закрытие прав доступа для учетной записи, окончательный расчет и пр.

 


→ Кадровые заявления. В системе можно создать и отправить на согласование разные типы заявлений (выплата пособия, материальная помощь и пр).

 


→ Организация отпуска. Планирование отпуска сотрудником. Согласование дат и автоматическая проверка пересечений отпусков в подразделении. Рассылка уведомлений. Перенос отпуска, в случае необходимости. Отзыв из отпуска.

 


В каждом процессе реализована интеграция с системой 1С.

В результате работа с кадровыми документами стала более прозрачной – система позволяет отследить весь жизненный цикл документа.  Снизились трудозатраты на прием, перевод или увольнение сотрудников. Сократилась трудоемкость работы, так как весь необходимый пакет документов формируется автоматически. Перевод документов в электронный вид позволяет экономить на печати, хранении и транспортировке.

В рамках этого проекта также были созданы два мобильных приложения, которые полностью синхронизированы с Directum RX.